Перейти к содержимому


Погибшие и пропавшие без вести на Днестре


Сообщений в теме: 14

#1 studix

    Пользователь

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • 363 спасибо
  • ГородТирасполь

Отправлено 13 January 2020 - 21:59

Решил поднять довольно актуальную тему, т.к. работая с донесениями, практически в каждой братской могиле на территории Молдавии очень много увековеченных указаны ошибочно. Также есть данные о пропавших без вести на территории Молдавии.
В данную тему буду выкладывать данные на таковых, которые значатся погибшими в Молдавии, а в действительности попали в плен, выжили либо погибли в плену, но значатся по донесениям убитыми и захороненными в БМ на территории МССР. Также буду выкладывать и данные на воинов, которые значатся пропавшими без вести на территории Молдавии, но в действительности попавшие в плен.
Возможно, что когда-то при реставрации мемориалов эти данные пригодятся.

Итак, начнем.

Исаев Василий Захарович
ст. лейтенант, командир взвода 184 гв. сп 62 гв. СД
Изображение
Согласно именного списка безвозвратных потерь офицерского состава 243 СД значится командиром 1 взвода 1 минроты 906 сп. Проходит как пропавший без вести в бою 20.05.1944 г. в районе с. Кошница Дубоссарского района.
В действительности 20.05.1944 г. попал в плен на Днестре. 15.08.1944 г. органами контрразведки признан офицером, далее перемещение по лагерям. Позже репатриирован из плена, прошел спецпроверку в 14 ЗСД и уволен в запас с принятием на учет в ГВК.

#2 studix

    Пользователь

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • 363 спасибо
  • ГородТирасполь

Отправлено 13 January 2020 - 22:53

Данилов Федор Алексеевич
красноармеец /лейтенант/, 117 гв. мсп 39 гв. МСД
Согласно именного списка безвозвратных потерь 117 гв. мсп значится рядовым стрелком.
Проходит как убитый в бою 10.05.1944 г. и захороненный в с. Пугачены (ныне - Новоаненский р-н).
В действительности 10.05.1944 г. попал в плен на Днестре. Далее перемещение по лагерям. 16.09.1944 г. отправлен в СС зондерлагерь "Замберг" или "Военный лагерь РОА".

Миронов Николай Карпович
капитан, командир дивизиона 870 лап 7 АДП РГК
Согласно именного списка безвозвратных потерь начальствующего состава 7 АДП РГК проходит как пропавший без вести 20.05.1944 г. в районе с. Кошница Дубоссарского района.
В действительности 22.05.1944 г. попал в плен на Днестре. Далее перемещение по лагерям. Находился в плену по 25.04.1945 г., репатриирован, прошел спецпроверку в 1 ЗСД.

Ковачев Константин Алексеевич
мл. лейтенант, командир взвода Управления 393 оиптд 320 СД
Согласно именного списка безвозвратных потерь начальствующего состава 320 СД проходит как убитый в бою 13.05.1944 г., и оставшийся не похороненным у с. Чобручи Слободзейского района, ввиду вынужденного отхода дивизии на новый оборонительный рубеж.
В действительности 13.05.1944 г. попал в плен на Днестре. Далее - лагеря, судьба неизвестна.

#3 studix

    Пользователь

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • 363 спасибо
  • ГородТирасполь

Отправлено 13 January 2020 - 23:17

Бакунин Михаил Макарович
лейтенант, командир 1 взвода 2 минометной роты 906 сп 243 СД
Изображение
Согласно именного списка безвозвратных потерь офицерского состава 243 СД проходит как пропавший без вести 19.05.1944 г. в районе с. Кошница Дубоссарского района.
В действительности 21.05.1944 г. попал в плен в районе с. Кошница. 15.08.1944 г. органами контрразведки признан офицером, далее перемещение по лагерям.

#4 studix

    Пользователь

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • 363 спасибо
  • ГородТирасполь

Отправлено 14 January 2020 - 18:05

Сабин Василий Алексеевич
красноармеец, стрелок 463 сп 118 СД
Согласно именного списка безвозвратных потерь 118 СД проходит как убитый в бою 28.04.1944 г. и захороненный на братском кладбище в с. Варница (ныне - Новоаненский р-н).
В действительности 25.04.1944 г. попал в плен на Днестре. Погиб в плену 06.12.1944 г.

Шпетный Назар Корнеевич
красноармеец, стрелок 906 сп 243 СД
Изображение
Согласно именного списка безвозвратных потерь сержантского и рядового состава 243 СД проходит как пропавший без вести 20.05.1944 г. в районе с. Кошница Дубоссарского района.
В действительности 20.05.1944 г. попал в плен на Днестре. Погиб в плену 23.11.1944 г.

Кушнир Иван Иванович
гв. красноармеец, сапер 101 гв. сп 35 гв. СД
Изображение
Согласно именного списка безвозвратных потерь сержантского и рядового состава 35 гв. СД проходит как пропавший без вести 11.05.1944 г. на плацдарме в районе р. Днестр.
В действительности 11.05.1944 г. попал в плен на Днестре. Погиб в плену 13.12.1944 г.

#5 studix

    Пользователь

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • 363 спасибо
  • ГородТирасполь

Отправлено 14 January 2020 - 18:28

Малышев Алексей Михайлович
гв. красноармеец, стрелок 140 гв. сп 47 гв. СД
Согласно именного списка безвозвратных потерь 47 гв. СД проходит как убитый 10.05.1944 г. в с. Войново Григориопольского района и захороненный в этом же н.п.
В действительности 10.05.1944 г. попал в плен на Днестре. Погиб в плену 30.09.1944 г.

#6 studix

    Пользователь

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • 363 спасибо
  • ГородТирасполь

Отправлено 15 January 2020 - 22:49

Егоров Анатолий Иванович
мл. лейтенант госбезопасности, командир штрафного взвода 1 ошб 478 сп 320 СД
красноармеец, стрелок 206 оашр
До суда работал в тюрьме помощником опер. уполномоченного. Согласно данных 7 зсп 1 ЗСД известно, что был судим за применение физ. воздействий к заключенным, 8 лет лишения свободы заменили 3 месяцами штрафбата на фронте.
Согласно именного списка безвозвратных потерь рядового и сержантского состава 320 СД проходит как убитый 12.05.1944 г. и захороненный на правом берегу Днестра в 200 м от с. Чобручи (ныне - Слободзейский р-н).
Согласно именного списка безвозвратных потерь рядового и сержантского состава 206 оашр также проходит как убитый 12.05.1944 г. и захороненный на правом берегу Днестра в 200 м от с. Чобручи (ныне - Слободзейский р-н).
В действительности 13.05.1944 г. был пленен на Днестре в районе с. Глиное на Кишиневском направлении.
Далее лагеря в Австрии. Освобожден 09.05.1945 г.
По данным Йошкар-Олинского ГВК был ранен 12.05.1944 г., после чего попал в плен.
Выжил, работал на заводе электросварщиком.

#7 studix

    Пользователь

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • 363 спасибо
  • ГородТирасполь

Отправлено 17 January 2020 - 17:14

Молоков Андрей Захарович
гв. красноармеец, стрелок 147 гв. сп 49 гв. СД
Изображение
Согласно именного списка безвозвратных потерь 49 гв. СД проходит как убитый 20.05.1944 г. в 500 м от с. Кошница (ныне - Дубоссарский р-н) и захороненный восточнее с. Дороцкое (ныне - Дубоссарский р-н). На этом история не заканчивается.. Согласно алфавитной книги безвозвратных потерь 49 гв. СД, боец также значится убитым 20.05.1944 г. в 500 м севернее от с. Кошница (ныне - Дубоссарский р-н).
В действительности в мае 1944 г. попал в плен на Днестре, где пробыл приблизительно 3-4 месяца, откуда вскоре удалось сбежать во время авианалета наших войск.
Из рассказа правнука известно, что Андрей Захарович после плена воевал вплоть до мая 1945 г. После окончания войны демобилизован. Вернувшись в родную Покровку работал мельником в колхозе им. Чапаева, где проработал до пенсии. Вместе с женой вырастили 7 детей. Умер в 1980 году.
Вроде бы все понятно, не единичный случай, т.к. май 1944 года был тяжелым в плане потерь в излучине Днестра для многих дивизий. В их числе 243 СД, 203 СД, 86 гв. СД, и 49 гв. СД тому не исключение. Штаб не всегда мог отчитаться достоверно, зачастую сведения были ошибочными.. Но напрягает другое, почему нет данных о плене в БД, как на других бойцов?!
Неужели после войны никому не было дела до того, что боец не погиб, а выжил и проживает рядом с ними.. Вот вам и работа военкоматов на лицо. :anry:
P.S. фото довоенное периода 1-й Мировой либо Гражданской войны, прислал правнук в личной беседе.

#8 studix

    Пользователь

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • 363 спасибо
  • ГородТирасполь

Отправлено 20 January 2020 - 14:10

Тимошин Сергей Трофимович
лейтенант, адъютант командира 266 кап
Согласно справки-доклада УКАРТ КА за 1944 г. проходит как пропавший без вести в августе 1941 г.
Согласно Приказа ГУК НКО СССР проходит как пропавший без вести в августе 1941 г.
В действительности 28.07.1941 г. попал в плен на Днестре у с. Дороцкое (ныне - Дубоссарский р-н). Далее перемещение по лагерям. 10.04.1942 г. передан СД в концлагерь Маутхаузен, откуда попал в Маутхаузен-Гузен.

Спасибо от 7 Пользователи:

#9 studix

    Пользователь

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • 363 спасибо
  • ГородТирасполь

Отправлено 14 February 2020 - 14:01

Дымов Михаил Павлович
красноармеец, стрелок 906 сп 243 СД
Согласно именного списка безвозвратных потерь сержантского и рядового состава 243 СД проходит как убитый в бою 18.05.1944 г. и захороненный в районе с. Кошница Дубоссарского района.
В действительности 18.05.1944 г. попал в плен на Днестре. Погиб в плену 31.08.1944 г.

Спасибо от 1 Пользователь:

#10 studix

    Пользователь

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • 363 спасибо
  • ГородТирасполь

Отправлено 14 February 2020 - 15:27

Черкунов Павел Николаевич
красноармеец, стрелок 346 оашр
Согласно именного списка безвозвратных потерь 346 оашр 37 А проходит как убитый в бою 25.04.1944 г. и захороненный на северо-восточной окраине с. Хаджимус (ныне - Каушанский р-н).
Согласно данных Управления по персональному учету потерь сержантского и рядового состава, погиб 25.04.1944 г. и похоронен в с. Хаджимус (ныне - Каушанский р-н), было выслано извещение.
В действительности 28.04.1944 г. попал в плен в районе г. Бендеры. По данным Управления 46 А попал в плен 26.04.1944 г. Освобожден из плена.

Дыбов Иван Григорьевич
мл. лейтенант, командир танка 206 тб 41 гв. ТБр
Согласно именного списка безвозвратных потерь начальствующего состава 41 гв. ТБр проходит как пропавший без вести 25.04.1944 г. в районе выс. 180.1, 2 км юго-западнее с. Чимишень (ныне - Криулянский р-н).
В действительности 25.04.1944 г. попал в плен в районе г. Бендеры. Далее перемещение по лагерям, освобожден из плена, прошел спецпроверку, демобилизован по месту жительства в 1945 г.

Вдовенко Алексей Аристархович
красноармеец, стрелок 344 оашр
Согласно именного списка безвозвратных потерь 344 оашр 37 А проходит как убитый в бою 25.04.1944 г. и захороненный в предместье Борисовка (ныне - микрорайон в г. Бендеры).
В действительности 25.04.1944 г. попал в плен в районе г. Бендеры. Далее перемещение по лагерям, освобожден из плена.

Спасибо от 2 Пользователи:




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей