Перейти к содержимому


Дырчик - забытое средство передвижения. Или мопеды советских времён.


Сообщений в теме: 7

#1 КЛАСИК

    Профессионал

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1985 сообщений
  • 10340 спасибо
  • ГородКишинёв

Отправлено 19 January 2019 - 08:44

Изображение


Мотор плюс педаль, и получалось относительно быстрое и доступное средство передвижения.

Сегодня молодежь рассекает на скутерах – а во времена СССР их роль выполняли мопеды. Стоили они намного дешевле даже завалящего мотоцикла – от 100 рублей, хранить в гараже мопед было не обязательно – их, как велосипеды, спокойно держали в квартире. Те, у кого мопедов не было, часто помогали их счастливым владельцам ремонтировать средство передвижения – вдруг дадут проехаться с ветерком.

Изображение

Мотовелосипед B-901








Первый советский мотовелосипед, выпускаемый массово. Производили этих красавцев еще в 50-х на Харьковском велосипедном заводе. У таких мопедов была низкая рама и усиленная вилка, колеса по 26 дюймов, руль с расширенными ручками, багажник с прижимом и двигатель Д-4 («дырчик», как его называли). Весили они 27 кг

Изображение

Мотовелосипед B-902








Такие модели делали на Львовском автозаводе начиная с 1960-го. Они могли разгоняться аж до 40 км/ч (мощность – одна лошадиная сила), имели переднюю вилку с пружинными амортизаторами, поворачивающуюся влево и вправо, и сварную трубчатую раму с двумя верхними трубами. Жесткость амортизаторов можно было настраивать, завинчивая и вывинчивая гайки. Мотор Д-4, жесткая подвеска заднего колеса.

Изображение

Мотовелосипед МB-042 «Львовянка»








Новая модель того же автозавода, выпускалась с 1963 года. Это устройство, хотя и называлось мотовелосипедом, фактически обладало всеми достоинствами мопеда: у него была телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на пружине, штампованная рама. И мотор, конечно же. Более поздние модели даже были оснащены аж двумя амортизаторами.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель, объем 45 см3, мощность – 1,2 лошадиные силы. Весило это удовольствие 30 кг, а скорость развивало до 40 км/ч.

Изображение

Мопед Spiriditis








Эти опытные модели начали выпускать в 1958 году на рижском мотозаводе «Саркана Звайгзне», созданного на базе национализированной велосипедной фабрики. Мотор объемом в 60 см3, созданный по лицензии чешского завода Jawa, положения не спас – модель оказалась неудачной. Тогда-то конструкторов рижского завода и отправили в Чехию – перенимать опыт у сотрудников Jawa. В результате был создан мопед «Рига-1»: телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на пружинах, 50-кубовый блок-мотор, изготовленный на заводе Jawa (правда, позже моторы для этих мопедов стали выпускать в Литве).

Изображение

Велосипед «Рига-16» с мотором








Эти велосипеды примерно в то же время принялись оснащать моторами д-4 объемом в 45 см3. После оснащения – а происходило оно в Ленинграде, на заводе «Красный Октябрь» – тюнингованные, как бы сейчас сказали, велосипеды приобретали мощность в 1,2 лошадиные силы.

Изображение

Легкий мопед «Рига-2 Гауя»








Мотор в 45 «кубов», трубчатая передняя рама, подпружиненная передняя вилка – а еще фара, которая питается от генератора и позволяет кататься в темное время суток. Выпускались эти модели с 1961 по 1963 годы.

Изображение

Мопед «Рига-4»








Поступил в продажу в 1970 году. Двигатель этого мопеда имел хитрый объем – 49,9 см3; это означало, что такой мопед не нужно регистрировать в ГАИ и для езды на нем не обязательно иметь права на вождение мотоцикла. Мощность – аж две лошадиные силы. Модель оснастили щитками для колес и 16-дюймовыми колесами – прежде у мопедов колеса были по 19 дюймов в диаметре.

Изображение

Мопед «Рига-5»








Выпускался с 1966 по 1971 годы. В управлении был предельно прост, а вот динамика по сравнению с предыдущими моделями оставляла желать лучшего. К переднему колесу для амортизации вместо телескопической вилки приспособили сжимающиеся пружины. Двигатель заводился от вращения педалей.

Изображение

Мопед «Рига-11»








Скорость у него была всего одна, зато колеса поражали мощностью, а к двигателю Д-6 можно было подключать задний габаритный фонарь и фару. Увы, рамы у таких моделей не отличались прочностью, а сами они были очень уж тяжелыми.

Изображение

Мопед «Рига-12»








Седло у него было короткое, багажник небольшой – зато имелся специальный вмонтированный в раму воздушный фильтр. Были у мопеда и велосипедные педали – чтобы при езде в гору можно было помочь двигателю Ш-57 (шауляйскому), если тот не справлялся.

Изображение

Мопед «Рига-13»







Это была, пожалуй, наиболее симпатичная модель тех лет – двигатель Д-8, очень удачно установленный свет и даже высоковольтный трансформатор, с помощью которого были устранены проблемы с катушкой зажигания, характерные для предыдущих моделей. Такие мопеды не сходили с производства до 1998 года – а были запущены в 1983 году.

Изображение

Мопед «Рига-26









Модель 1982 года. Самый компактный мопед производства этого завода: его можно было не только хранить на балконе, но и возить в автомобильном багажнике. Правда, весил он более чем прилично – 50 кг. Колеса были, как у мотороллера, – небольшие и толстенькие; руль и сиденье можно было опускать.

Изображение

Львовские мопеды МВ-044, МП-043







Они почти не отличались друг от друга. Легкий мопед МВ-044 был оснащен двигателем Д-5, имел мощность 1,2 лошадиные силы. На мопеде МП-043 был двигатель помощнее – Ш-51; мощность – 2 лошадиные силы.

Изображение

Мопед МП-048, он же «Верховина-









Их производили с 1970 до 1973 года. Развивал такой мопед скорость до 50 км/ч. Весил 51 кг, выдерживал нагрузку в 101 кг, имел топливный бак на 5 л.

Изображение

Мопед «Карпаты-2»








Выпускался на Львовском заводе, который сначала специализировался на производстве прицепов, а потом решил перепрофилироваться. Модель «Люкс» оснащалась дополнительным багажником, выдерживающим 15 кг, а модель «Спорт» выглядела действительно спортивно: руль имел дополнительную перемычку, как у спортивных мотоциклов.

Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок


Сообщение отредактировал КЛАСИК: 19 January 2019 - 08:45


#2 alex

    Бывалый

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 255 сообщений
  • 276 спасибо
  • ГородDB

Отправлено 19 January 2019 - 10:59

У деда был Рига13 - редкостная хрень, постоянно ломался, хотя дед с него пылинки сдувал.

Спасибо от 1 Пользователь:

#3 igori1ok

    Профессионал

  • VIP
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2486 сообщений
  • 13059 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 19 January 2019 - 18:25

http://oldstory.info...be%d1%85%d0%b8/

Спасибо от 1 Пользователь:

#4 sinful_men

    Пользователь

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • 40 спасибо
  • ГородТараклия

Отправлено 19 January 2019 - 18:38

Было бы актуально и сегодня , средство передвижения за сто баксов .

#5 КЛАСИК

    Профессионал

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1985 сообщений
  • 10340 спасибо
  • ГородКишинёв

Отправлено 19 January 2019 - 18:43

Просмотр сообщенияigori1ok (19 January 2019 - 18:25) писал:


ИзображениеИзображение

#6 jeka 101010

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 307 сообщений
  • 526 спасибо
  • ГородMjskov

Отправлено 19 January 2019 - 20:04

Рига 13 мозг выносил конкретно ,с зажиганием проблемы в итоги приспособил от дт 75 магнодинаму

Спасибо от 2 Пользователи:

#7 jeka 101010

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 307 сообщений
  • 526 спасибо
  • ГородMjskov

Отправлено 19 January 2019 - 20:12

URL

#8 GhAndy

    Пользователь

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 127 сообщений
  • 98 спасибо
  • ГородChisinau

Отправлено 13 August 2019 - 13:55

Просмотр сообщенияsinful_men (19 January 2019 - 18:38) писал:

Было бы актуально и сегодня , средство передвижения за сто баксов .

Pai e posibil de facut :)
Tatal meu,cei drept in tineretea sa a facut unul unind bicicleta Desna cu motor de la benzopila Drujba :)
Pina acum mai este simbiotul dat, inca si merge dupa atitea ani :D

Спасибо от 2 Пользователи:




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей