Перейти к содержимому


Молдавская авиация


Сообщений в теме: 6

#1 Igsos

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • 556 спасибо
  • ГородFloresti

Отправлено 25 March 2018 - 00:33


Дату 19 сентября 1944 года можно считать официальным началом истории авиации города Кишинёва и всей Республики Молдова. В этот день был создан Молдавский отдельный авиаотряд. Тогда гражданский аэродром Кишинёва был размещён на месте нынешнего сектора Рышкановка, где и в наше время существует улица Аэродромная. Сохранилось также здание аэропорта (находится рядом с Дворцом Профсоюзов по ул. Киевской). Кстати, взлетная полоса располагалась вдоль части современной ул. Киевской.

История современного аэропорта берет начало в 1960 году. Тогда в юго-восточном пригороде Кишинёва Ревака был построен Новый аэропорт.

Спасибо от 7 Пользователи:

#2 Дмитрий Л.

    Профессионал

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1514 сообщений
  • 6608 спасибо
  • ГородКишинёв

Отправлено 25 March 2018 - 15:12

Взлётной полосы не было . Учитывая рельеф взлетали просто на ветер . Дальняя авиация взлетала с района Больницы (дольше разбег) .
По поводу начала авиации в Кишинёве . Нестеров первую петлю (имени себя) сделал над стадионом Динамо . Он восстанавливался в Костюженах после боевых действий .
По поводу названий улиц тут их куча звязаная с авиацией .

Спасибо от 4 Пользователи:

#3 Igsos

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • 556 спасибо
  • ГородFloresti

Отправлено 26 March 2018 - 06:59

В 1946 году в Молдавском отдельном авиаотряде были созданы два подразделения: транспортное и подразделение авиахимработ. В 1947 году в Молдавской ССР были построены аэропорты в городах Кагул, Сороки, Бельцы, Бендеры и Леово. Позже был оборудован аэропорт в городе Каменка.

Пассажиропоток за первый год работы Молдавского авиаотряда составил всего около 750 пассажиров. В 1947 году были организованы регулярные местные рейсы по Молдавской ССР, а также в Одессу. В 1951 году открылись несколько воздушных линий, соединивших Кишинёв с южными городами СССР — Симферополем, Сочи, Минеральными Водами, Краснодаром. С 1954 года открылись рейсы на Ленинград, Харьков и Львов. С 1957 года в Кишинёв поступили вертолёты Ми-1, Ка-15 и Ка-18, а также 5 самолётов Ил-14, что сделано возможным увеличить объём перевозок. В 1958 году объём авиаперевозок из аэропорта Кишинёв вырос на 50% (было перевезено 73.000 пассажиров). Открылись шесть новых магистральных линий. Ближе к началу 1960-х годов были организованы рейсы из Кишинёва в 20 городов СССР.

Спасибо от 6 Пользователи:

#4 Igsos

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • 556 спасибо
  • ГородFloresti

Отправлено 27 March 2018 - 07:07

29 сентября 1964 года в Молдавской ССР имела место одна из первых в СССР попыток угона пассажирского самолёта Ан-2, летевшего из Кишинёва в Измаил с промежуточной посадкой в Чадыр-Лунге. Два ранее судимых гражданина — некие Караджия и Гудумак сначала приказали пассажирам лечь на пол, затем ворвались в кабину пилотов и приказали им лететь в Турцию. Однако, благодаря мужеству и отваге, проявленных летчиками, попытка угона провалилась, один из террористов при задержании застрелился, другой был арестован.

Спасибо от 3 Пользователи:

#5 васисуалий

    Модератор

  • Модераторы
  • 5010 сообщений
  • 11014 спасибо
  • Городстарая николаевка

Отправлено 27 March 2018 - 13:50

Просмотр сообщенияДмитрий Л. (25 March 2018 - 15:12) писал:

Взлётной полосы не было . Учитывая рельеф взлетали просто на ветер . Дальняя авиация взлетала с района Больницы (дольше разбег) .
По поводу начала авиации в Кишинёве . Нестеров первую петлю (имени себя) сделал над стадионом Динамо . Он восстанавливался в Костюженах после боевых действий .
По поводу названий улиц тут их куча звязаная с авиацией .


Нестеров действительно зачинатель некоторых основ пилотажа и боевых манёвров на самолётах, но свою петлю он впервые сделел в Киеве, это известный факт. Кстати первый боевой воздушный таран, совершил так же Нестеров, недалеко от города Жовква (Жолква) который в советские годы носил его имя. Был там в прошлом году, Львовская область, на месте гибели ещё стоит памятник в виде петли, но самолёт уже оторван а музей разрушен.

Спасибо от 4 Пользователи:

#6 shtolz88

    Профессионал

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6318 сообщений
  • 12798 спасибо
  • ГородKishinev

Отправлено 27 March 2018 - 14:41

Просмотр сообщенияIgsos (25 March 2018 - 00:33) писал:

Дату 19 сентября 1944 года можно считать официальным началом истории авиации города Кишинёва и всей Республики Молдова.



Гражданской авиации Молдовы 92 года!
92 а не 70 как многие полагают.

К концу второго десятилетия ХХ-го века, Королевство Румыния приняло решение о необходимости массового развития авиации в стране. Это обуславливалось не только военной и транспортной необходимостью, но и престижем страны - страны, которая вступила в новую эпоху – эпоху авиации одной из самых-самых первых: еще в 1906 году 18 марта, спустя всего 3 года после знаменитого первого полета братьев Райт, Румынский инжернер Траян Вуйя поднял в воздух свой первый летательный аппарат тяжелее воздуха. ВВС в стране существовали уже к 1911 году и оставалось дело за малым – организовать службу гражданской авиации.

В связи с принятым решением, к 1919 году был организован Авиационный Арсенал (Arsenalul Aeronautic) - первое управление гражданской авиации Румынии и было развернуто строительство большого количества аэродромов гражданского назначения по всей стране. В том числе и в Бессарабии.

Первый аэродром на территории нынешней Молдовы появился в начале 20-х годов. Первое упоминание о нем датируется 1922 годом в Архивном Вестнике Железной Дороги. Там же была дана и карта-схема первого аэродрома. Располагался он в тогдашнем пригороде Кишинёва на месте нынешнего микрорайона Рышкановка. Немногие знают, что нынешний Московский проспект был когда-то взлетной полосой. Аэродром, поначалу, был смешанного назначения (военная авиация, а также перевозка газет и почты).

1 июня 1922 года на пассажирской модификации самолета De Havilland DH-9 был осуществлен первый пробный перелет с пассажирами по маршруту Bucuresti – Galati – Chisinau. Протяженность маршрута составила 410 км. В Мае следующего года по этому же маршруту было выполнено еще несколько подобных перелетов. Начиная с Декабря 1926 года, по этому маршруту стали выполняться уже регулярные рейсы по расписанию на самолетах марки Farman F.168Bn4 (пассажирская модификация бомбардировщика Farman Goliath), которые перевозили до 10 пассажиров. Одновременно с этим рейсом выполнялся и другой - в направлении Bucuresti – Iasi – Cernauti. Рейсы выполняла первая Румынская авиакомпания CFRNA.

Авиаперевозки набирали популярность и развивались стремительно. К 1930 году из Кишинёва осуществлялись перелеты уже в более чем 10 направлениях: Bucuresti, Hotin, Cernăuţi, Soroca, Bălţi, Orhei, Tighina, Cahul, Bolgrad, Galati, Cetatea Albă и Ismail. Авиакомпания CFRNA развивалась и была переименована в LARES. К этому моменту перевозки осуществлялись на самолетах De Havilland D.H.89 и Junkers F.13. На каждом маршруте летал отдельный самолет. Понемногу, маленький Кишинёвский военно-почтовый аэродром превращался в настоящий аэропорт. Были построены здания администрации, технические здания, а также крошечный по современным меркам аэровокзал. В здании аэровокзала для пассажиров играл военный оркестр.
Билеты на самолет стоили 4 лея за каждый км пути + 100 лей аэропортовый сбор. Таким образом, перелет из Кишинева в Бельцы стоил 500 Румынских Лей (примерно 1100 Молдавских лей в современном эквиваленте).

В 1935 году образовалась вторая авиакомпания страны – SARTA, которая также осуществляла рейсы в аэропорты Бессарабии. К концу 30-х годов правительство Румынии решило объединить эти две авиакомпании в одну, произведя слияние.

Потом была война…

После войны, в 1944 году авиация Молдовы возродилась из пепла. Именно 19 сентября 1944 года был осуществлен первый послевоенный пассажирский рейс на самолете Ли-2 по маршруту Кишинев-Москва. Многие годы этот день считался днем гражданской авиации Советской Молдавии. Многие продолжают отмечать этот день и сейчас…

Однако, история не ограничивается Советским периодом и говорить, что до этого ничего не было – как минимум, неправильно. По настоящему, днем гражданской авиации Республики Молдова нужно считать дату 1 июня 1922 года – день, когда был осуществлен первый гражданский рейс на территории нашей страны.

Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок


Сообщение отредактировал shtolz88: 27 March 2018 - 14:44


Спасибо от 3 Пользователи:

#7 shtolz88

    Профессионал

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6318 сообщений
  • 12798 спасибо
  • ГородKishinev

Отправлено 27 March 2018 - 15:29

Просмотр сообщенияIgsos (27 March 2018 - 07:07) писал:

29 сентября 1964 года в Молдавской ССР имела место одна из первых в СССР попыток угона пассажирского самолёта Ан-2, летевшего из Кишинёва в Измаил с промежуточной посадкой в Чадыр-Лунге. Два ранее судимых гражданина — некие Караджия и Гудумак сначала приказали пассажирам лечь на пол, затем ворвались в кабину пилотов и приказали им лететь в Турцию. Однако, благодаря мужеству и отваге, проявленных летчиками, попытка угона провалилась, один из террористов при задержании застрелился, другой был арестован.

В 60-е-70-е годы Советском Союзе было предпринято сразу несколько попыток угона пассажирских самолетов. Первое такое преступление произошло в сентябре 1964 года в Молдавии. Двое уголовников - Гудмак и Караджи, разыскиваемых за совершение ряда преступлений, решили сбежать из страны. Причем, понимая, что на Западе их никто с распростертыми объятиями не ждет, они решаются на демонстративный акт, чтобы примешать к делу политику. 29 сентября они купили билеты на гражданский самолет Ан-2, совершающий рейсы по маршруту Кишинев-Измаил, и после взлета извлекли оружие (пистолет и нож) и потребовали от экипажа изменить курс на Турцию. Командир корабля решил схитрить - он направил самолет не в Стамбул, а обратно в Кишинев. Подлетая к аэродрому, преступники заметили обман и открыли огонь по экипажу. Были ранены командир, второй пилот. Ан-2 ударился одним крылом о бетонку и развалился на части. К счастью, никто из пассажиров не пострадал, в том числе и бандиты. Они первыми выскочили из самолета и разбежались: Гудумак рванул в Бендеры, а Караджи остался в Кишиневе у своей сожительницы.
Милиция быстро их обнаружила. Уже 30 сентября в Бендерах арестовали Гудумака. На след Караджи сыщики вышли 2 октября. Забаррикадировавшись в квартире, бандит наотрез отказался сдаваться. В те годы у милиции еще не было специальных штурмовых групп. Решили брать бандита силами розыскников. Результаты оказались страшными: преступник убил начальника Кишиневского горотдела милиции полковника Баженова и старшину милиции Спектора. После чего застрелился сам.

Спасибо от 4 Пользователи:




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей