Перейти к содержимому


Реставрация касок времен Второй Мировой войны


Сообщений в теме: 11

#1 Paul K.

    Новичок

  • Гости
  • Pip
  • 17 сообщений
  • 151 спасибо
  • ГородТираполь

Отправлено 09 April 2017 - 21:42

Всем привет.
Открываю данную тему для того, чтобы освятить тему реставрации касок времен Второй Мировой войны. Здесь будем делиться своими методами реставрации, подкрепляя свои комментарии фото и видео (до и после), а лучше всего процесса.

Начну с себя. Ниже приведу свой способ реставрации. Добавлю, что это именно мой способ, возможно другие форумачане делают по другому, тогда пусть приведут свои примеры работ по восстановлению "штальхельмов" :dris:

__________________________________

Попалась мне в руки для опытов, ржавая и дырявая немецкая каска модели м42. В каске имелось 2 основных дефекта это - прогнивший купол и осколочный сшиб слева (под деколью). Так как решено было полностью придать горшку первозданный вид, я не стал заморачиваться по сохранению родной краски. Сразу скажу, что удалось сделать фото не всех процессов и этапов. Далее по-порядку:

1. Помещаем каску в "дикий" раствор лимонной кислоты, что бы полностью удалить все остатки ржавчины. Для того что бы реакция и очищение от окислов прошла быстрее, я добавил в 10-ти литровое ведро 300 гр. лимонной кислоты, поместил туда каску и залил кипятком. Данную операцию обязательно проводить в защитных очках и респираторе,так как едкие пары кислоты, очень летучие. Без соответствующих мер защиты начинают сильно болеть зубы и глаза.

Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок


Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок



2. После помещения в лимонку, на каске проступили остатки зимнего камуфляжа - белый налет под остатками краски. После полного удаления всех остатков ржавчины, каска помещается в раствор теплой воды и соды и тщательно промывается в нем щетками. Я посыпал каску слоем соды и поливая водой драил зубной щеткой. Данная операция делается для нейтрализации остатков кислоты.

3. Далее я обезжирил каску с помощью ацетона и тщательно просушил каску феном. Если в процессе просушки на каске появляется рыжый налет, следует промыть каску в соде еще раз, снова обезжирить и просушить.

4. Далее я приступил к шпаклеванию. Некоторые перед этим грунтуют каску, но я так не сделал. Все остатки ржавчины были удалены и отслаиваться ничего не будет. Для прочности зашпаклеванных мест, я наложил под шпатлевкой куски строительной сетки на место пробоин. Далее использовал "волосатую шпатлевку со стекловолокном.
Шпаклевать начал изнутри, предварительно заклеив купол коричневым скотчем снаружи. Шпатлевка тщательно накладывалась изнутри, а после ее высыхания снаружи. Выбоину от осколка сбоку я заклеивал скотчем изнутри и накладывал шпатлевку снаружи очень толстым слоем, который потом выводил наждачками подобно скульптору стараясь, как можно лучше сделать форму ската и внешнего поля. Получилось, так как получилось, мелкие расхождения меня особо не волновали, так как на реконструкции никто не будет всматриваться в геометрию в деталях.
Последний слой шпатлевки я накладывал несколько раз и зачищал разными по грубости наждачными шкурками.

Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок


Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок



5. После финишного зашкуривания изнутри и снаружи, каска грунтовалась серым грунтом, что бы при сколах и царапинах не проступала белая шпатлевка. Плюс грунтовка защищает металл от воздействия сырости.

6. Первый слой краски наносился снаружи. Использовалась краска автомобильная акриловая из баллончика, под маркировкой "хаки 303", очень близка по цвету к "фельдграу", тем более после матования и застаривания. После высыхания наносился второй слой краски. Пока краска не схватилась я осыпал ее металлической стружкой для придания шероховатости её поверхности. Некоторые модели касок в Германии красились подобной краской с абразивным составом для предотвращения бликования шлема на солнце. После того, как второй слой краски схватился, я покрыл каску третьим финальным слоем, для закрепления металлической стружки.

Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок


Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок




После высыхания каски я постарался придать ей аутентичный боевой облик, что приветствуется в реконструкции. Немного пошкурил мелкой наждачкой и натер песком. Данный процесс может быть у каждого произвольным, так как степень "бывалости" для каждого разная. Далее наносилась одна декаль с имперским орлом. На каски м42 наносилась только одна декаль, а на более поздних образцах декали и вовсе не ставились. Потом устанавливался новодельный подшлемник 66-го размера и маскировочная резинка из флипера обода велосипедного колеса, можно использовать и камеру от машины.

Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок


Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок


Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок



Данная каска уже участвовала в боевой реконструкции 8-го апреля 2017 года в городе Тирасполь.

Сообщение отредактировал Paul K.: 09 April 2017 - 21:44


#2 medvit

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 204 сообщений
  • 275 спасибо
  • Городchisinau

Отправлено 09 April 2017 - 23:51

подшлем не от ув.Laser

#3 Paul K.

    Новичок

  • Гости
  • Pip
  • 17 сообщений
  • 151 спасибо
  • ГородТираполь

Отправлено 10 April 2017 - 07:03

Просмотр сообщенияmedvit (09 April 2017 - 23:51) писал:

подшлем не от ув.Laser

Да. Подшлем его.

#4 МИТРИЧ

    Пользователь

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 132 сообщений
  • 161 спасибо
  • Городприднестровье

Отправлено 10 April 2017 - 09:21

для того чтоб создать шершавость на каске в краску лучше добавить зубной прошок

#5 Gunther Feustel

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 190 сообщений
  • 200 спасибо
  • ГородBessarabien kessel

Отправлено 10 April 2017 - 09:23

Как вариант еще слышал про песок мелкий из песочных часов.

Спасибо от 1 Пользователь:

#6 Vitalii

    Администратор

  • Администратор
  • 2557 сообщений
  • 2554 спасибо
  • ГородКишинёв

Отправлено 10 April 2017 - 09:26

Не знаю что добавляют для придания шершавасти, но для изготовление матовой краски в неё добавляют тальк.

Спасибо от 6 Пользователи:

#7 Paul K.

    Новичок

  • Гости
  • Pip
  • 17 сообщений
  • 151 спасибо
  • ГородТираполь

Отправлено 10 April 2017 - 19:19

Просмотр сообщенияVitalii (10 April 2017 - 09:26) писал:

Не знаю что добавляют для придания шершавасти, но для изготовление матовой краски в неё добавляют тальк.


Да, немцы использовали матовую краску, но попадаются оригинальные каски именно с крупно-зернистой шероховатостью. Были так же и фронтовые перекрасы.

Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок


Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок


Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок



Спасибо от 1 Пользователь:

#8 cotiso

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 200 сообщений
  • 7 спасибо
  • Городchisinau

Отправлено 08 November 2017 - 01:22

Eu am folosit fuga pentru faianta ese super....

#9 cotiso

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 200 сообщений
  • 7 спасибо
  • Городchisinau

Отправлено 08 November 2017 - 01:23

Cer scuze cine poate sa ma ajute.. .. Deunde iau decalii pentru casca

#10 medvit

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 204 сообщений
  • 275 спасибо
  • Городchisinau

Отправлено 11 November 2017 - 20:31

Просмотр сообщенияcotiso (08 November 2017 - 01:23) писал:

Cer scuze cine poate sa ma ajute.. .. Deunde iau decalii pentru casca

Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок


как вариант

Сообщение отредактировал medvit: 11 November 2017 - 20:31






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей