Перейти к содержимому


художественная чеканка


Сообщений в теме: 7

#1 shtolz88

    Профессионал

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6665 сообщений
  • 13980 спасибо
  • ГородKishinev

Отправлено 07 December 2012 - 21:49

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧЕКАНКА

декоративная отделка


Художественная отделка чеканного изделия-очень важный этап работы.Он определяет в большей степени выразительность всей композиции.Цвет металлов и сплавов довольно однообразен,и часто бывает желательно получать более разнообразные цвета и оттенки.Успех в этом во многом зависит от опыта и навыка,но прежде всего требует художественного чутья и вкуса.Гармоничной отделкой художник смягчает или острее подчеркивает ту или иную форму,усиливает общую выразительность композиции.Определенными приемами можно затемнить фон и тем самым усилить впечатление от рельефа,его выступающие формы сделать более заметными и легко читаемыми,повысить контрастность рисунка.Можно,наоборот,придать всей композиции мягкость,погасить блеск чистого металла.
Тонируя металл,удается одним лишь цветом добиться едва заметных переходов не только от одной части композиции к другой,но также мягко перейти к фону из другого материала,например,ткани,близкой по цвету и тону.
Чеканное произведение примет законченный,цельный вид,если художник не ограничивается отделкой только поверхности металла.Выразительность металлических элементов усилится от гармоничного сочетания с материалами,из которых выполнены другие части художественных изделий,например.с деревом,камнем,тканью(сукном,суровым полотном,мешковиной),кованным железом,стеклом и другими.Так,очень эффектно выглядит чеканный рельеф,наложенный на мореную деревянную доску,ажурная чеканка на фоне красного или темного сукна,чеканка украшенная эмалью или в комбинации с резным деревом.

Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок



Спасибо от 3 Пользователи:

#2 shtolz88

    Профессионал

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6665 сообщений
  • 13980 спасибо
  • ГородKishinev

Отправлено 07 December 2012 - 22:09

Выразительное сочетание материалов художник может найти самостоятельно,увидеть удачные примеры на выставках.в музеях,встретить в литературе по искусству.Здесь все зависит от его фантазии и художественного чутья.Гораздо большую трудность(правда,трудность техническую) представляют собой тонкости и секреты декоративной отделки металла.Современной химией разработаны разнообразные приемы,некоторые рецепты известны еще с прошлых веков,но необходимые сведения разбросаны в литературе,многие из рецептов малоизвестны или вовсе забыты.Поэтому приведение их в систематизированный вид окажется весьма полезным для всех видов художественной обработки металлов.Из множества методов и рецептов здесь отобраны легко осуществимые в домашних условиях,не требующих редких и дорогих химикалиев и не вредные для здоровья.

Химическая отделка заключается в том,что под действием различных веществ на поверхности металла образуются новые химические соединения,которые более или менее прочно соединяются с основным металлом и придают изделию тот или иной цвет.Чаще всего это сернистые,хлористые или кислородные соединения металлов.Иногда химическая отделка получается очень стойкой,не изменяется даже при нагревании или действии слабых кислот.

Спасибо от 1 Пользователь:

#3 shtolz88

    Профессионал

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6665 сообщений
  • 13980 спасибо
  • ГородKishinev

Отправлено 07 December 2012 - 22:43

В других случаях образовавшиеся пленки не прочны,легко стираются или смываются водой и для закрепления их покрывают бесцветным лаком.
Перед тем как приступить непосредственно к отделке изделия,его поверхность нужно тщательно отчистить от загрязнений(жировых пленок,остатков флюсов,окисей металла и т.п.). От тщательности подготовленных операций во многом зависит успех и качество последующих отделочных работ.Делают это следующим образом.После окончания чеканки работу снимают со смолы и осторожно отжигают,чтобы удалить остатки смолы.Медные и латунные изделия отбеливают в слабом растворе (5-15%) серной кислоты,железные-в растворе соляной кислоты,а алюминиевые-в теплом растворе двууглекислой соды.Затем изделие следует тщательно промыть,и их можно открацевать (протереть) мягкой металлической щеткой.После такой подготовки приступают к отделке.

В заключении следует отметить,что при проведение отделочных работ нужно соблюдать большую осторожность в обращении с кислотами и щелочами.Строго соблюдать правила техники безопасности,работать в резиновых перчатках,под тягой или на открытом воздухе.

отделка меди и латуни
Старый,проверенный долголетней практикой способ-обработка крепкой азотной кислотой.Он требует известного навыка и большой осторожности при обращении с кислотой.Особенно вредны образующиеся при обработке ядовитые газообразные выделения,поэтому работы нужно вести на открытом воздухе.
Процесс заключается в следующем: на медное или латунное изделие ватным тампоном,намотанным на деревянную палочку,наносят крепкую или разведенную водой азотную кислоту.Сразу начинается бурная реакция с выделением газа.
Поверхность сначала зеленее,а потом постепенно чернеет.Реакция вскоре ослабевает и,наконец,прекращается.Тогда изделие нагревают,процесс вновь активизируется.Нагревание продолжают до полного испарения кислоты.Затем изделие охлаждают и тщательно промывают в горячей (лучше проточной) воде.В зависимости от концентрации кислоты,продолжительность обработки и степени нагрева можно получить самые различные тона-от оливково-зеленных через коричневые и серые до черных.Отделка получается очень прочная,ее можно шлифовать и полировать.

Спасибо от 1 Пользователь:

#4 shtolz88

    Профессионал

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6665 сообщений
  • 13980 спасибо
  • ГородKishinev

Отправлено 07 December 2012 - 23:29

Для получения коричневых тонов, от светлого до темного,применяют раствор сернистого аммония.На литр воды берут 20-25 граммов сернистого аммония.Изделия нагревают и горячими погружают в раствор или,если изделия крупные,наносят раствор кистью.Интенсивность тона зависит от температуры нагревания изделия:чем она выше,тем темнее коричневый тон покрытия.

Серый и черный цвет можно получить,используя сурьму (сурмяное масло).Ее наносят на металл и растирают жесткой щетинной щеткой.Добившись необходимого цвета,изделие промывают и просушивают.В зависимости от обработки (и концентрации раствора) получают различные оттенки,начиная от светлых стальных,серовато-фиолетовых и кончая совсем черными.Эта отделка очень прочная.

Очень эффектно выглядит серебрёное изделие.Для серебрения из отходов,содержащих серебро (фотоматериалы),или из обломков серебряных изделий приготовляют раствор азотнокислого серебра (ляписа) и разбавляют его водой в 10 раз.Затем крепким раствором поваренной соли,который постепенно приливают,переводят азотнокислое серебро в хлористое.Хлористое серебро выпадает в виде хлопьев в осадок,его хорошо промывают в воде,добавляют мел в порошке (можно зубной порошок),слегка подкисливают серной кислотой и разбавляют водой до густоты жидкой сметаны.Массу наносят на чистую поверхность изделия и натирают его жесткой щетинной щеткой.На поверхности быстро образуется тонкое,но прочное серебряное покрытие,его промывают и просушивают.

Серебряное покрытие при желании можно,в свою очередь,тонировать под ,,старое серебро,, .Для этого применяют серную печень.Готовят ее следующим образом:смесь одной части серы (в порошке) и двух частей поташа подогревают 20-25 минут при постоянном помешивании до полного сплавления и образования густой массы серовато-коричневого цвета с запахом сероводорода.Делать это лучше всего в железной посуде (например,в консервной банке),мешать железным прутком,а подогревать на электроплитке.так как на открытом огне сера легко загорается.Готовую массу выливают на чугунную или керамическую поверхность.Остывшую и затвердевшую серную печень разбивают на куски и хранят в стеклянной банке с притертой пробкой,иначе она поглощает влагу из воздуха и теряет свойства.

Спасибо от 3 Пользователи:

#5 shtolz88

    Профессионал

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6665 сообщений
  • 13980 спасибо
  • ГородKishinev

Отправлено 07 December 2012 - 23:59

По мере надобности из серной печени готовят раствор из расчета 10-20 граммов на литр воды.Окраска идет легко даже при комнатной температуре,Но процесс ускорится,если изделие подогреть и погрузить в раствор горячим.В зависимости от концентрации и температуры получаются различные оттенки- от светло- и темно-коричневых,до серых и черных с синеватым оттенком.Более суток раствор хранить нельзя;он теряет свои свойства.Лучшие результаты дают свежие,только что приготовленные растворы.


Для получения различных оттенков на латуни-оранжевого,малинового,фиолетового и синего-применяют смесь следующих растворов:готовят раствор серноватистокислого натрия (гипосульфит натрия) 130 граммов на 1 литр горячей воды,в отдельном другом литре горячей воды растворяют 35 граммов кристаллического свинцового сахара (азотнокислого свинца),оба раствора сливают вместе.
Протравленные в азотной кислоте и промытые в воде изделие при постоянном движении погружают в нагретый до 80 градусов раствор.Цвета быстро сменяют друг друга:сначала желтый,потом оранжевый,красный,малиновый,фиолетовый,синий.Синий постепенно тускнеет,переходит в серый,и процесс заканчивается.Как только появляется желаемый цвет,изделие быстро вынимают из раствора,промывают,просушивают и покрывают бесцветным лаком,так как прочность цветной пленки невелика.
Интересная окраска с радужными переходами получается,если изделие извлекать из раствора постепенно.На верхней части,оказавшейся в воздухе,останется,например,желтая окраска,в середине переход к оранжевой,далее к красной,фиолетовой,и,наконец,нижняя часть,которая дольше всего будет находится в растворе,приобретает синий цвет.Смесь растворов быстро теряет свои красящие свойства,поэтому ее нельзя хранить и каждый раз следует употреблять новую.

Спасибо от 1 Пользователь:

#6 shtolz88

    Профессионал

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6665 сообщений
  • 13980 спасибо
  • ГородKishinev

Отправлено 08 December 2012 - 00:28

отделка железных сплавов
(Черный декапир,кровельная сталь)

После тщательной очистки чеканку покрывают олифой (или-каким либо растительным маслом) и нагревают до 300-400 градусов Цельсия.Равномерный нагрев можно получить в печи,что позволяет добиться и наиболее равномерной тонировке.На поверхности изделия образуется прочная красивая пленка черно-коричневого цвета (иногда синеватая) различных оттенков.

Светло- и темно-серые тона получают при обработке слабыми растворами азотной кислоты.Раствор готовят не крепче 1:10 (одна часть азотной кислоты на 10 частей воды).Более концентрированные растворы использовать не следует,так как они травят само изделие;вначале поверхность приобретает матово-зернистое строение, а при продолжительной обработке разъедается и разрушается.

Различные оттенки с радужными переходами от охристо-золотистого,красновато-коричневого до синего можно получить за счет образования ,,цветов побежалости,, .Для этого хорошо очищенное изделие постепенно и равномерно нагревают.Начиная с 220 градусов на нем образуется тонкая цветная пленка окислов железа.С повышением температуры или с увеличением времени выдержки при данной температуре окисная пленка утолщается и цвет изделия изменяется.

Полированные стальные изделия воронят погружением в расплавленную натриевую селитру при температуре 310-350 градусов.В течении 3-5 минут на поверхности детали образуется тонкая,но очень прочная пленка красивого синеватого цвета.

Спасибо от 1 Пользователь:

#7 shtolz88

    Профессионал

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6665 сообщений
  • 13980 спасибо
  • ГородKishinev

Отправлено 08 December 2012 - 00:47

отделка алюминия

Наиболее простой и эффективный прием отделки чеканки из алюминия-это обработка копотью и керосином.Такая отделка превосходно выявляет все детали рельефа,и изделие приобретает законченный вид с темными углублениями и светлыми выступающими частями.Процесс тонировки сводится к следующему:изделие лицом вниз над коптящем пламени керосиновой горелки или еще лучше горящей бересты,а затем протирают тампоном,смоченным в керосине.Стирая копоть с выступающих частей рельефа и сохраняя ее в углублениях,можно получить то темные,то более светлые места.

Хорошим способом темно-серой тонировки является обработка изделий соляной кислотой с небольшим добавлением раствора медного купороса и серной кислоты (3-5%).Процесс протекает быстро,изделие нагревается,а раствор теряет активность и требует периодического обновления.Следует заметить,что качество и цвет покрытия,скорость реакции сильно варьирует в зависимости от марки алюминия,то есть от содержания в нем примесей.Чем больше примесей,тем процесс идет лучше.Например,вторичные сплавы алюминия отделываются этим способом очень хорошо и быстро,а чистый алюминий приобретает более светлые оттенки,и процесс идет труднее.

Спасибо от 1 Пользователь:

#8 Щуп

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 330 сообщений
  • 42 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 08 December 2012 - 01:58

Просмотр сообщенияshtolz88 (07 December 2012 - 21:49) писал:

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧЕКАНКА

декоративная отделка


Художественная отделка чеканного изделия-очень важный этап работы.Он определяет в большей степени выразительность всей композиции.Цвет металлов и сплавов довольно однообразен,и часто бывает желательно получать более разнообразные цвета и оттенки.Успех в этом во многом зависит от опыта и навыка,но прежде всего требует художественного чутья и вкуса.Гармоничной отделкой художник смягчает или острее подчеркивает ту или иную форму,усиливает общую выразительность композиции.Определенными приемами можно затемнить фон и тем самым усилить впечатление от рельефа,его выступающие формы сделать более заметными и легко читаемыми,повысить контрастность рисунка.Можно,наоборот,придать всей композиции мягкость,погасить блеск чистого металла.
Тонируя металл,удается одним лишь цветом добиться едва заметных переходов не только от одной части композиции к другой,но также мягко перейти к фону из другого материала,например,ткани,близкой по цвету и тону.
Чеканное произведение примет законченный,цельный вид,если художник не ограничивается отделкой только поверхности металла.Выразительность металлических элементов усилится от гармоничного сочетания с материалами,из которых выполнены другие части художественных изделий,например.с деревом,камнем,тканью(сукном,суровым полотном,мешковиной),кованным железом,стеклом и другими.Так,очень эффектно выглядит чеканный рельеф,наложенный на мореную деревянную доску,ажурная чеканка на фоне красного или темного сукна,чеканка украшенная эмалью или в комбинации с резным деревом.

Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок



особенно на фото отличная чеканка





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей